Публичный доклад негосударственного образовательного
частного учреждения дополнительного образования «ТерраЛингва»
за 2013-2014 учебный год

Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы НОЧУ ДО «ТерраЛингва». Цель настоящего доклада – обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, информирование общественности, прежде всего родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения, планируемых мероприятиях и направлениях его развития.

 

Краткая информационная справка НОЧУ ДО «ТерраЛингва»

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного образования «ТерраЛингва». Юридический и фактический адрес: 143500, Московская область, г. Истра, ул. Рябкина, д. 16. Лицензия Министерства образования Московской области: серия 50 Л 01 № 0003561 от 11.06.2014 года. Телефон/факс: (49631) 4-15-84, телефон: (985) 255-92-68. E-mail: skola@terralingua.ru Сайт: www. терралингва.рф

Генеральный директор НОЧУ ДО «ТерраЛингва» – Комарова Ольга Владимировна, преподаватель английского и немецкого языков высшей квалификационной категории, обладатель международного сертификата DELTA (Diploma in English Language Teaching to Adults). Диплом преподавателя английского языка для взрослых.

НОЧУ ДО «ТерраЛингва» расположено в центре города и открыто 18.05.2010 года. Образовательное учреждение расположено в 3 этажном кирпичном здании. Техническое состояние здания удовлетворительное. Не требуется ремонт. Состояние кабинетов хорошее, территория благоустроена, имеется периметровое ограждение и наружное освещение территории образовательного учреждения.

НОЧУ ДО «ТерраЛингва» является некоммерческим образовательным частным учреждением дополнительного образования, ставящим своей целью получение и продвижение языкового образования и международному пониманию среди молодежи всех стран мира.

НОЧУ ДО «ТерраЛингва» предлагает начать изучение иностранных языков с 5 лет. Научное исследование, проведенное в одном из университетов Лондона, показало, что учить иностранные языки очень полезно: таким образом, развивается мышление, оно становится более гибким и оригинальным. Обучение иностранному языку расширяет кругозор ребенка, делает его более уверенным и помогает развивать память и интеллект.

В НОЧУ ДО «ТерраЛингва» существуют специально разработанные программы преподавания иностранных языков детям и подросткам до 17 лет. Процесс обучения строится с учетом их возрастных особенностей и отличия детского восприятия от взрослого. Для того чтобы сделать процесс обучения увлекательным, уроки для самых маленьких слушателей включают в себя элемент игры. С повышением уровня обучения и, соответственно, возраста учащихся, усложняются и методы преподнесения им учебного материала.

Во время занятий в классе царит непринужденная и доброжелательная атмосфера, располагающая к учебе. Если же вы решили изучать иностранный язык в зрелом возрасте, это будет способствовать улучшению памяти и даже обновлению и омоложению серого вещества на 15-17 лет. Очень актуальной в настоящее время является уникальная фраза: «Кто владеет информацией, тот владеет всем». Владение иностранными языками обеспечивает, соответственно, и владение большей информацией.

Наши цели:
1. Стимулировать интерес к языку и глобальному образованию.
2. Подготовить нашу молодежь к будущим возможностям на глобальном рабочем месте. Мир становится все более тесен!
3. Помочь преодолеть языковые, культурные и пространственные барьеры.

У НОЧУ ДО «ТерраЛингва» есть международные партнеры в Великобритании, Англии, Шотландии, Германии, Австрии, Мальте и Кипре, Польше, Эстонии, Чехии, Канаде и Франции. Студенты школы проводят летние каникулы, обучаясь за рубежом.

Основные виды деятельности:
1. Организация учебного процесса по обучению иностранным языкам различных категорий слушателей.
2. Организация обучения в системе дополнительного образования, в том числе классический курс иностранных языков, бизнес-английский и т.д. для различных категорий слушателей.
3. Организация системы обучения для углубленного изучения иностранных языков.
4. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров по договорам с заинтересованными сторонами.
5. Организация проведения практики и стажировки на договорной основе за счет использования инфраструктуры и материально-технической базы, заинтересованных предприятий организаций и учреждений.
6. Реализация на основе соглашений и договоров, заключаемых с российскими и зарубежными организациями, совместных учебных и научно-исследовательских программ.
7. Организация профессионального обучения за рубежом, в том числе получение среднего и высшего образования в школах и колледжах аккредитованных британским Советом.
8. Организация бюро переводов информации на иностранные языки.

Обучение в НОЧУ ДО «ТерраЛингва» направлено на комплексное решение ряда взаимосвязанных задач:
1. Целостное и углубленное изучение иностранных языков, что позволит учащимся достичь коммуникативной компетенции в общении на иностранном языке, умении оформлять свою речь в соответствии с нормами иноязычного речевого этикета, умении работать со справочной литературой.
2. Дать возможность наиболее способным и мотивированным учащимся обучаться:
– на повышенном уровне требований;
– в соответствии с выбранным профилем, формирующимися культурными и профессиональными интересами;
– в группе сверстников с близкой профориентацией.
3. Установить равный доступ к дополнительному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации.
Используемые методики, учебные технологии и учебная литература отвечающая последнему требованию времени способствуют решению этих задач. Значительную роль играет становление, как навыков группового взаимодействия, так и самостоятельности, навыков самоорганизации и самоконтроля.

НОЧУ ДО «ТерраЛингва» работает 6 дней в неделю с понедельника по субботу, занятия начинаются в 09.00 часов, заканчиваются в 20.00 час. Продолжительность учебных занятий предусматривается следующая: для учащихся 1-х классов – 35 минут, 33 учебных недели в году, для учащихся 2-4 классов – 45 минут, 34 учебные недели в году, для учащихся 5-8 классов – 45 минут, 35 учебных недель в году. Для учащихся старших классов предусмотрены сдвоенные уроки (40 минут х 2), 36 учебных недель в году, сдвоенные уроки снижают нагрузку учащихся за счет уменьшения ежедневного домашнего задания. В 2013-2014 учебном году в школе обучалось в целом 46 человек, из них 35 детей и 9 взрослых. Все учащиеся обучались по программе «Английский язык».

 

Педагогический коллектив НОЧУ ДО «ТерраЛингва»

Над реализацией поставленных задач работали 4 педагога, имеющих высшее образование.
Комарова О. В. – образование высшее, учитель английского и немецкого языков, учитель высшей квалификационной категории;
Руппель А. В. – образование высшее, учитель английского языка;
Рахаева А. Ю. – образование высшее, учитель английского языка;
Плотникова Е. В. – образование высшее, учитель английского языка.

Все преподаватели НОЧУ ДО «ТерраЛингва» являются членами Oxford Teachers’ Club, таким образом, получая бесплатный и неограниченный доступ к самым последним новинкам в области изучения иностранного языка, к обмену мнениями и опытом с преподавателями всего мира.

24-26 октября 2012 года в Москве педагогический коллектив НОЧУ ДО «ТерраЛингва» в полном составе был участником 8 Всероссийской педагогической конференции «Оксфордские дни – Осень 2013»!, собравшей представителей школ и вузов на семинарах и открытых уроках Окружных Оксфордских ресурсных центров. Преподаватели НОЧУ ДО «ТерраЛингва» посетили различные секции, такие как секция «Эффективные приемы обучения английскому языку», секция «Электронное и дистанционное обучение на всех ступенях обучения», секция «Английский для специальных и академических целей: методы, приемы, компетенции», секция «Качественная языковая подготовка к государственным и международным экзаменам: ценные советы и практические рекомендации», секция «Программы сотрудничества и методического сопровождения для учебных заведений» предлагаемые в рамках конференции.

Большой интерес у педагогов НОЧУ ДО «ТерраЛингва» вызвали открытые уроки в столичных гимназиях и школах с углубленным изучением английского языка – участниках программы «ОксБридж» ЦО гимназия № 1272 и ГБОУ СОШ №1284, семинары по темам : «Обучение английскому языку в рамках программы интеграции основного и дополнительного образования», « Подготовка к международным экзаменам FCE и TOEFL», «Международные стажировки для учащихся и учителей».

6.12.2012 в рамках Программы «Оксфордское качество» Комарова О. В. приняла участие в работе круглого стола, проводимого лектором издательства Оксфордского университета Ушапа Фортескью « Вы хотите, чтобы ваши учащиеся заговорили?»
Учителя НОЧУ ДО «ТерраЛингва» принимают активное участие в методических вебинарах для учителей. Вебинары – новейшая технология – экономия времени и современный эффективный непрерывный учебный процесс!

НОЧУ ДО «ТерраЛингва» сотрудничает и получает методическую поддержку от международной организации Английский в Кэмбридже (что является частью Кэмбриджского университета), педагоги участвуют в вебинарах, проводимых этой организацией, тренеры компании всегда готовы дать совет онлайн нашим преподавателям. Учителя НОЧУ ДО «ТерраЛингва» имеют сертификаты об участии в вебинарах.

Учитель Руппель А. В. в октябре 2014 приняла участие в курсе вебинаров методиста и лектора Робина Волкера. Тема вебинара: «What makes a good coursebook?» Он построен как мастер класс, в ходе которого лектор, используя дар педагога и блестящее владение материалом, дает возможность участникам почувствовать, насколько увлекательно можно представить материал. Учитель Плотникова Е. В. 18.03.2014 приняла участие в вебинаре «Новая эра в обучении – электронные книги». Учителя Комарова О. В. и Рахаева А. Ю. 17 марта 2014 г. приняли участие в вебинаре методиста Н. Е. Цветовой, учителя английского языка гимназии №1535. Тема вебинара «Standardised English Language Test ( SELT ) – основа для уверенной сдачи государственных экзаменов по английскому языку».

21-23 февраля 2014 года учителя НОЧУ ДО «ТерраЛингва» стали участниками конференции посетили English Language Teacher Educator Conference – Hyderabad 21-23 February 2014, где познакомились со всем многообразием цифровых ресурсов для изучения иностранных языков, пообщались с ведущими специалистами компании Британского Совета.

НОЧУ ДО «ТерраЛингва» сотрудничает со школой ВКС-IH Moscow, стало хорошей традицией посещать Методические дни, организованные школой ВКС-IH Moscow. Методический день включает 2 семинара, на которых можно обсудить актуальные проблемы методики преподавания с ведущими методистами Центра и коллегами.

13 апреля 2014 года преподаватели НОЧУ ДО «ТерраЛингва» были участниками Педагогического марафона учебных предметов в рамках Дня учителя Английского языка – Professional Development – an obligation, necessity or willingness? Цель ассоциации – налаживать и поддерживать связи между учителями, помогать друг другу.
Программа «Методического дня» от 18 апреля 2014 включала 2 семинара по теме: 1. CLIL (Content and Language Integrated Learning) for juniors and teens. 2. An introduction to the Cambridge English: First and First for Schools update for 2015 (участник – учитель Комарова О. В.) Учитель Комарова О. В. 25-26 апреля 2014 года прошла двухдневный интенсивный тренинг «Как готовить учащихся к FCE» организованный школой ВКС-IH Moscow, где рассматривались все аспекты данного международного экзамена.

Учителя НОЧУ ДО «ТерраЛингва» постоянно изучают новые педтехнологии и передовой опыт других учителей, знакомятся с новинками методической литературы и материалами журналов «Иностранные языки в школе» и «1 сентября». Традиционно в апреле был проведен день открытых уроков (отчет по темам самообразования). Провели открытые уроки и выступили перед коллегами. Выступления педагогов по темам самообразования служат обмену опытом и повышению профессиональной компетентности педагогов.

Учитель
Тема самообразования
Тема урока
Комарова О. В.
«Значение, формирование и развитие навыков работы с учебно-справочной литературой на уроках английского языка в рамках личностно-ориентированного и компетентностного подхода в обучении ИЯ»
«Использование синонимов
в устной речи.
Работа с Тезарусом»
Руппель А. В.
«Технологии анализа диагностических
и проверочных работ как способ корректировки знаний умений и навыков учащихся с целью повышения качества знаний учащихся и как результат деятельности учителя-предметника»
«Времена английского глагола – Present Perfect vs Past Simple»
Рахаева А. Ю.
«Активизация познавательной деятельности при изучении ИЯ с целью повышения качества знаний в рамках личностно-ориентированного и компетентностного подхода»

«Великобритания:
страна, люди,
традиции»

Плотникова Е. В.
«Формирование навыков лексической сочетаемости на базе игровых технологий у младших школьников»

«В зоопарке»

Таким образом, в результате проделанной работы в школе была создана необходимая образовательная среда для внедрения и распространения опыта инновационной педагогической практики, осуществление методического, материально-технического, информационного, кадрового обеспечения реализации образовательной программы. В следующем учебном году, педагогический коллектив школы продолжит работу над расширением информационного пространства и активного использования информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Работа педагогов НОЧУ ДО «ТерраЛингва» ведется по новейшим УМК, одобренным Министерством образования РФ. Для младших школьников – УМК «Family and Friends» авторы Naomi Simmons, Tamzin Thompson, Liz Driscol издательства Oxford University Press
В 5-10 классах используются УМК New Opportunities: Russian Edition авторы M.Harris, D.Mower, A.Sikorzynska издательства Longman, Pearson Education Limited. Для старших школьников – First Certificate Expert New Edition Harris. Издательство: Pearson Education Limited (учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, звуковое сопровождение
Для взрослых учащихся используется – New English File Авторы: C. Oxenden, C. Latham-
Koenig, P. Seligson издательство: Oxford University Press.

В этом учебном году продолжалась большая работа по подготовке учащихся к сдаче ГИА (9 класс) и ЕГЭ (11 класс) по английскому языку. Набиев Осман, Глотов Дмитрий, Капустина Вера, Лексина Каролина выбрали английский язык в качестве итоговой аттестации в 9 классе – учителя Комарова О. В., Руппель А. В. Давыдова Арина, Ямалетдинова Вероника, Дубов Константин, Субботина Алина, Яценко Анастасия, Полканова Анжелика, Головенчик Вера, Сапрыкин Денис, Адизов Анвар, Исаева Дарья выбрали английский язык в качестве итоговой аттестации в 11 классе – учитель Комарова О. В.

Для подготовки учащихся к предстоящей аттестации было проведено: три полные диагностические работы в форме ЕГЭ. Данные диагностические работы включали задания 4 типов: аудирование, чтение, лексика-грамматика, письмо. Кроме того в течение II полугодия учащиеся выполняли большое количество работ по отдельно каждому виду деятельности.

Педагоги НОЧУ ДО «ТерраЛингва» продолжают работу по подготовке к международным экзаменам. В 2013-2014 учебном году Давыдова Арина, Ямалетдинова Вероника, Дубов Константин, Субботина Алина, Яценко Анастасия, Полканова Анжелика, Головенчик Вера, Демидова Ирина, Говорухина Полина сдали международный экзамен FCE на оценку – «B», что соответствует оценке «хорошо». Дороничев Матвей и Городничева Полина сдали международный экзамен TOEFL с высокими баллами.

Внутришкольный контроль осуществлялся в виде тестов, которые проводились по окончанию прохождения одной из тем. Типичные ошибки:
1. Неправильный порядок слов в предложении.
2. Неправильный порядок слов в вопросительном предложении.
3. Отсутствие сказуемого (глагола-связки) в предложении.
4. Отсутствие окончание -s в 3 л. ед.ч. в простом настоящем времени.
5. Недостаточное знание лексики.
6. Трудности в употреблении настоящего совершенного времени английского языка.
7. Неправильное образование пассивного залога.
8. Орфографические ошибки.

Общие выводы по внутришкольному контролю:
1. Наибольшую трудность вызывает контроль лексико-грамматических навыков. Он требует глубоких знаний грамматики и постоянного накопления лексики.
2. Контроль навыков письменной речи также вызывает определенные затруднения, так как детям необходимо не только оформить свои мысли в связный текст, но и написать его верно с точки зрения всех правил грамматики иностранного языка.
3. Контроль навыков аудирования показал, что часто учащиеся не могут воспринять лексические единицы, находящиеся в пассивном запасе, не обращают внимания на синонимичные слова и выражения.

Анализ проведенного контроля показал, что нужно больше внимания на уроках иностранного языка уделять письму, проводить чаще тренировочные упражнения в виде тестов для закрепления лексики и грамматики. Это позволит улучшить процент качества знаний по предмету и будет способствовать подготовке учащихся к выпускным экзаменам в форме ЕГЭ.

Внеклассная работа по предмету. В НОЧУ ДО «ТерраЛингва» проводятся праздники, КВНы. викторины на изучаемом языке, дети участвуют в театральных постановках, отчеты о праздниках с фотографиями размещаются на сайте www.терралингва.рф. Стало хорошей традицией посещать театральные постановки, экскурсии и лекции на английском языке для школьников.

В 2013-2014 году было проведено большое количество мероприятий. Все мероприятия вызвали огромный интерес учащихся.

Дата
Название
Учитель
30.10.2013
Праздник «Хэллоуин»
Рахаева А. Ю.
5.11.2013
Спектакль на английском языке
«Сказки про слона Хортона», постановка драматического театра им. С. Л. Штейна (в культурном центре «ЗИЛ»)

Рахаева А. Ю.
Руппель А. В.

24.12.2013
Праздник «Новый год»

Рахаева А. Ю.
Плотникова Е. В.

9.01.2014
Спектакль на английском языке
«Робин Гуд» – Театр Луны

Комарова О. В.

27.01.2014
Фильм с субтитрами на английском
языке «Да здравствуют антиподы!» –
Кинозал «35ММ»

Рахаева А. Ю.
Руппель А. В.

11.02.2014

Обзорная экскурсия на английском языке по Оружейной палате. Музеи Кремля

Комарова О. В.

23.03.2014
«Эпоха великих гастрономических открытий: застольные обычаи шекспировской Англии» – посвященная «революции» в западных кулинарных традициях XVI-XVII веков, когда в ходе изучения новых земель европейцы открыли для себя и стали употреблять
в пищу множество неизвестных
прежде продуктов

Комарова О. В.

12.04.2014
Костюмированная экскурсия
«В гостях у английских купцов»
на английском языке

Рахаева А. Ю.
Руппель А. В.
Плотникова Е. В.

24.04.2014
Фильм с субтитрами на английском
языке «Виолет и Дейзи» –
Кинозал «35ММ»

Руппель А. В.
Плотникова Е. В.

1-3.05.2014
Экскурсия в Нижний Новгород
на английском с BKC.

Рахаева А. Ю.
Руппель А. В.

18.05.2014
Англо-немецко-французский праздник

Комарова О. В.
Рахаева А. Ю.
Руппель А. В.

Вторая суббота месяца
«Английский разговорный клуб»

Комарова О. В.

Организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий. Все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности.

Достижения учащихся за 2013-2014 учебный год. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Конкурс
Участники
Итоги
«Bookworms». Межшкольный конкурс команд на английском языке. Знакомство с английской литературой, составление презентаций по книге

Исаев Константин
Исаева Дарья
Дементьева Виталина Бирюкова Анна
Наумидис Елизавета

Сертификаты участников

«Pupil’s Portfolio».
Конкурс-выставка портфолио – собраний достижений детей, связанных с английским языком

Белова Анна
Швыркова Полина
Папян Рузанна
Давыдова Арина Ямалетдинова Вероника Головенчик Вера
Дубов Константин

Сертификаты участников
Игровой конкурс
«British Bulldog»

Смирнова Анастасия
Гасанова Анастасия
Исаева Дарья
Давыдова Арина
Баженова Арина
Соков Арсений Ямалетдинова Вероника
Наумидис Елизавета
Дубов Константин

Сертификаты участников

Школьный тур Всероссийской олимпиады по английскому языку

Быстров Алексей
Смирнова Анастасия
Давыдова Арина
Ямалетдинова Вероника

Сертификаты участников
Участие в летних курсах
по обучению английскому и немецкому языку 
за рубежом

Белякова Арина
Синицын Михаил
Давыдова Александра
Николаева Наталья
Жуков Роман
Лобанов Денис
Анцупов Артем
Быстров Алексей
Бакулин Никита
Песцова Анастасия
Набиев Осман
Комаров Данила
Комаров Богдан
Петрова Алена
Наумидис Елизавета
Шаталова Елизавета

Сертификаты участников
Конкурс туристиченского агенства «Кид Клуб»
на лучший проект
на английском языке
о Мальте

Наумидис Елизавета
Жуков Роман
Лобанов Денис
Шаталова Елизавета
Яценко Анастасия
Баженова Арина

Призы-скидки на приобретение путевки в летний лагерь
с изучением английского языка
на острове Мальта
«Остров Мечты»
Unity in Diversity: Russia & The English-Speaking World. Индивидуальный
конкурс эссе

Давыдова Арина
Ямалетдинова Вероника

Сертификаты участников

Реализация инновационных программ. НОЧУ ДО «ТерраЛингва» – это дополнительное образование для детей и взрослых, которое рассматривается как как средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменения в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования учащихся в соответствии с их интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Для реализации различных инновационных программ НОЧУ ДО «ТерраЛингва» заключены договоры о сотрудничестве с компаниями как в России так и за рубежом.

Цель данного сотрудничества: развить потребность в познании у учащихся, понимании самобытности и неповторимости культур разных времен и народов, помочь им усвоить нравственные и эстетические ценности мировой культуры.

1. Договор о сотрудничестве с GLS – Языковой школой в Берлине от 23.01.2013 года.
2. Договор о совместной деятельности с компанией КИД-клуб от 13.02.2013 года.
3. Договор о сотрудничестве с Кембриджским центром ВКС-IH от 10 марта 2013 года.

Учащиеся побывали на Мальте, Кипре, Англии, Шотландии, США, Германии, в начале учебного года дети предоставят сертификаты прохождения обучающих программ в странах изучаемого языка.

 

Учебный план НОЧУ ДО «ТерраЛингва»

Учебный план НОЧУ ДО «ТерраЛингва» по программе «Обучение английскому языку» в 2013-2014 учебном году.

Учебный план для детей и подростков:

Уровень
Количество
часов
Содержание программы

Детский

1 уровень
(66 часов)

22

Знакомство. В школе. Мои игрушки.
Части тела. Профессии. В парке.

22

Моя семья. Одежда. Мой дом. Дом, квартира.

22

Что на обед? Новый друг. В зоопарке. Ужин с семьей.
В кафе. Моя комната. Что я умею. День на пляже.

Детский

2 уровень
(69 часов)

23

Давайте дружить. Школьные предметы. В зоопарке.

23

Сезоны. Мой выходной день. Мои вещи. Мой рабочий день.

23

Давай поиграем. В супермаркете. Животные. На прогулке.

Детский

3 уровень
(69 часов)

23

Сколько времени? В школе. Чувства. Мой день. Еда.

23

Не хотите ли вы? Чем ты любишь заниматься? В городе.

23

Погода в Британии. Телевидение. Мои выходные.
Каникулы. Читаем сказки. Игры.

Подростковый

Начальный
(72 часа)

18
Давайте познакомимся. Семья. Дом.
18

В школе. Спорт. Каждый день.

18
Свободное время. Экскурсии.
18

Воспоминания. Несчастный случай. Тоска по дому.

Подростковый

Элементарный
(144 часа)

48

Друзья. Личность. Сообщества.
Знаменитые места. История.

48

Легенды. Спорт и фитнес. Каникулы.
Культуры. Твой образ.

48

Знаменитости. Добровольцы. Покупки.
Компьютеры. НЛО.

Подростковый

Предсредний
(144 часа)

48

Стиль жизни. Дом. Герои. Вызов скуке. Праздники.

48
Технические приспособления. Общение.
48

Компьютеры и компьютерные технологии. Море и горы.
Танцы и музыка. Искусство и архитектура.

Подростковый

Средний
(144 часа)

48
Приключения. Истории. Колеса.
48
СМИ. Люди. Учеба.
48

Карьера. Культура.

Подростковый

Высший
(144 часа)

48

Личность. Смех. Стиль. Красота.

48

Новые границы. Тело человека. Путешествия.

48

Мировые выпуски. Общество. Конфликты.

Междуна-родный
экзамен
FCE
(216 часов)
48
Чувство приключения. Семья и друзья. Любовь.
48

Наука и технология. Цена славы.
Виновен или не виновен. Сила слова.

48

Планета Земля. Мозг. Привычки. Риск.

48

Реклама. Природные катаклизмы. Гении.

Учебный план для взрослых:

Уровень
Количество
часов
Содержание программы

Начальный
(72 часа)

24

Знакомство. Семья и друзья. Еда.

24
Типичный день. Профессии.
24

Город твоей мечты. Чем ты любишь заниматься?

Элементарный
(144 часа)
48

Приятно познакомиться! В ресторане.
Здоровый образ жизни.

48

Шопинг. До того как стать знаменитым.

48

Дом. Отпуск. Погода. Книги и фильмы.

Предсредний
(144 часа)
48

Кто есть кто? Путешествие. Семейные конфликты.
Экстраверт или интроверт?

48

Принятие решения. Известные страхи, фобии.

48

Выходные. Что случилось?

Средний
(144 часа)
48
Еда: топливо или удовольствие? Измени свою жизнь.
48

Современные манеры. Образование.

48

Одна планета, разные люди. Кино. Удачлив ли ты?

Высший
(144 часа)
48

Личность и характер. Наш дом. Жизнь день за днем.

48

Развлечение и свободное время. Путешествия.
Отношения с другими людьми.

48

Здоровье и забота о нем. Образование. Покупки.
Погода и природные катаклизмы.

Деловой английский
(216 часов)
48

Структура компании. Набор кадров. Розничная торговля. Использование торговой марки.

48
Международный бизнес. Банки.
Бизнес и окружающая среда.
48

Фондовая биржа. Импорт и экспорт.
Представление компании. Начинаем бизнес.

48

Корпоративный союз и слияние. Маркетинг.
Реклама. Бизнес СМИ.

Учебный план НОЧУ ДО «ТерраЛингва» реализуется в соответствии с Законом «Об образовании» за №273-ФЗ и Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Минобразования России и науки РФ от 09.03.2004 №1312, «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010года» (Распоряжение правительства РФ от 29.12.2001 года), и в соответствии с нормами САНПиНа 2.4.2.1178-02. (пункт 2.9 «Требования к режиму учебно-воспитательного процесса»), нормативно-правовыми актами образовательного учреждения: Уставом НОЧУ ДО «ТерраЛингва». Учебный план соответствует нормативным документам, сохраняет предлагаемую структуру, не превышает максимально допустимую нагрузку ученика.

1. Обучение на курсе «Детский» имеет ступенчатую структуру и рассчитан на детей в возрасте от 10-12 лет. На курсе «Детский» используется учебник «Family and Friends» (Oxford University Press). Многоуровневая система обучения на курсе «Детский» состоит из трех образовательных этапов:

1.1. Детский, 1 уровень. Длительность учебного периода составляет 66 академических часов. Начальный этап обучения, на котором дети приступают к последовательному изучению основ английского языка, знакомясь с английским алфавитом. На данном уровне владения языком учащиеся расширяют свой словарный запас лексикой по темам: животные, предметы классной комнаты, цветы, семья, друзья, игрушки, части тела, одежда, числа, магазины, достопримечательности города.

1.2. Детский, 2 уровень. Длительность учебного периода составляет 68 академических часов. После окончания этого уровня слушатели смогут употреблять основные предлоги места и времени, считать от 1 до 100 и описывать действия, происходящие в настоящий момент, а также говорить о том, что они любят и не любят делать. Словарный запас включает темы: дом, погода, еда, школьные предметы, дни недели, месяцы в году.

1.3. Детский, 3 уровень. Длительность учебного периода составляет 68 академических часов. После окончания третьего уровня слушатели смогут рассказать о том, где они живут, рассказать о своем хобби и прошедших событиях, а также о своих будущих планах. После этого уровня дети будут использовать вопросительные и отрицательные предложения. Лексика охватывает темы: телевизионные программы, спорт, животные, полиция, музей, город, знаменитые здания. Рассматриваются следующие грамматические вопросы: предлоги места, времени и направления, повелительное наклонение, наречия, конструкция to have got. Уровень дает слушателям хорошее понимание английской речи на слух, знания грамматики, адекватные их возрасту, умение читать адаптированную детскую литературу на английском языке. Изучаются настоящее простое и настоящее продолженное времена, сравнительные и превосходные степени прилагательных, модальные глаголы.

2. Программа курса «Подростковый» имеет многоуровневую структуру и рассчитана на детей в возрасте от 13-15 лет.

2.1. Начальный уровень. Продолжительность 72 академических часа. По окончании этого уровня слушатели приобретают элементарные знания разговорной речи и грамматики английского языка. Они смогут использовать настоящее простое время и общаться на простые темы.

2.2. Элементарный уровень. Продолжительность 72 академических часа. Учащиеся смогут вести разговор на повседневные темы, смогут использовать настоящее, прошедшее и будущее время. Активный словарный запас составляет около 150 слов.

2.3. Предсредний уровень. Продолжительность 72 академических часа. Учащиеся уже обладают достаточным словарным запасом и знаниями грамматики, могут обсуждать темы, интересные для подростков (школа, спорт и т. д.). Активный словарный запас – около 300 слов. В рамках обучения дети будут готовиться к сдаче международного Кембриджского экзамена KET (Key English Test). По окончании курса желающие могут сдать экзамен KET в Аккредитованном Центре по приему Кембриджских экзаменов.

2.4. Средний уровень. Продолжительность 70 академических часа. На этом уровне рассматриваются более сложные темы (телевизионные программы, вкусы и т.д.). Учащиеся смогут вступать в обсуждение и высказывать собственное мнение. Они знают основные времена. Активный словарный запас – около 500 слов. В рамках обучения дети будут готовиться к сдаче международного Кембриджского экзамена PET (Preliminary English Test). По окончании курса желающие могут сдать экзамен KET в Аккредитованном Центре по приему Кембриджских экзаменов.

2.5. Высший уровень. Продолжительность 70 академических часа. Учащиеся смогут свободно говорить по-английски, легко ведут дискуссию. Расширяется запас фразеологических оборотов и идиом. Учащиеся смогут читать неадаптированную литературу, смотреть фильмы на английском. Учащиеся, закончившие уровень Upper-Intermediate, могут начать подготовку к сдаче международного Кембриджского экзамена FCE (First Certificate in English) или продолжить обучение на уровне Advanced.
На программе Подросток используется учебное пособие: «New Opportunities» (Pearson Education Limited)

3. Общий курс FCE – подготовка к международному экзамену. Продолжительность курса: 9 месяцев, 216 академических часов. Задачи курса: подробно ознакомить студентов с форматом экзамена, тренировка навыков чтения, аудирования, письма и говорения, написание тестов по формату экзамена. Учебное пособие: FCE Gold Plus (Longman)

4. Английский для взрослых. Обучение на курсе «Детский» имеет ступенчатую структуру и рассчитан на взрослых.

4.1. Уровень Начальный (для взрослых). Курс рассчитан на учащихся, не изучавших ранее английский язык. Программа курса ориентирована на старших школьников и взрослых людей, которым необходим английский язык для повседневного общения и путешествий. Продолжительность курса английского уровня Начальный – 72 академических часа. Основная литература – New English File (Beginner) by Clive Oxenden, Christina Latham-Koenig, and Paul Seligson; (Oxford University Press).

4.2. Уровень Элементарный (для взрослых). Продолжительность курса — 144 академических часа. Основная литература New English File (Elementary) by Clive Oxenden, Christina Latham-Koenig, and Paul Seligson; (Oxford University Press).

4.3. Курс Предсредний (для взрослых). Данный курс рассчитан на студентов, имеющих базовое знание английского языка. Продолжительность курса английского уровня — 144 академических часа. Основная литература New English File (Pre-intermediate) by Clive Oxenden, Christina Latham-Koenig, and Paul Seligson; (Oxford University Press).

4.4. Уровень Средний (для взрослых). Данный курс рассчитан на взрослых студентов, уже изучавших английский язык и достигших уровня Предсредний. Продолжительность курса английского уровня Intermediate – 144 академических часа.
Основная литература New English File (Intermediate) by Clive Oxenden, Christina Latham-Koenig, and Paul Seligson; (Oxford University Press).

4.5. Уровень Высший (для взрослых). Данный курс рассчитан на взрослых студентов, уже изучавших английский язык и достигших уровня Средний. Продолжительность курса английского языка уровня — 144 академических часа. Основная литература New English File (Upper-intermediate) by Clive Oxenden, Christina Latham-Koenig, and Paul Seligson; (Oxford University Press).

5. Учебный план по программе «Обучение немецкому языку» в 2011-2012 учебном году. Курс рассчитан на учащихся, не изучавших ранее немецкий язык. Программа курса ориентирована на старших школьников и взрослых людей, которым необходим английский язык для повседневного общения и путешествий. Продолжительность курса немецкого уровня Элементарный — 144 академических часа. Основная литература Themen Aktuell. Приобретаемые навыки навыки: учащиеся понимают и умеют говорить, используя знакомые выражения и очень простые фразы на вышеперечисленные темы. Умеют представить себя и других, задавать простые вопросы личного характера, например, о том, где живет собеседник, о том, что у него имеется. Слушатели могут составлять простые диалоги и принимать участие в диалогах.

 

Ближайшие перспективы НОЧУ ДО «ТерраЛингва»

Изучение иностранных языков сегодня необходимо каждому, кто хочет построить успешную карьеру, общаться с людьми из других стран, свободно путешествовать и учиться. Иностранный язык как одно из средств общения и познания окружающего мира занимает особое место в системе современного образования в силу своих социальных, познавательных и развивающих функций.

Обучение иностранному языку связано с развитием, как мышления, так и с эмоциями и другими сферами личности. В методической литературе последних лет по обучению иностранным языкам подчеркивается важность и необходимость включения мотивационной и эмоциональной сфер личности учащегося при изучении им иностранного языка.

Овладение языком в искусственных условиях, то есть вне среды, где на нем говорят, требует создания воображаемых ситуаций, способных стимулировать общение на изучаемом языке, и связано с развитием воображения становится одной из главных задач, которую сегодня призван решать педагогический коллектив НОЧУ ДО «ТерраЛингва».

В 2014-2015 учебном году НОЧУ ДО «ТерраЛингва» продолжит работу по:
1. Повышению мотивации к изучению иностранных языков.
2. Использованию новых компьютерных технологий в обучении, что позволит осуществить принципиально новый подход к обучению и воспитанию обучающихся, создать подлинную языковую среду, способствующую возникновению потребности в общении на английском языке.
3. Проведению интегрированных уроков.
4. Поиску нетрадиционных форм урока.
5. Педагогической поддержке молодых учителей.

 

Финансовый отчет НОЧУ ДО «ТерраЛингва»

 
Сумма в рублях
Доходы:
Cредствa, полученные от оказания платных
образовательных услуг

1 311 100

Расходы:
Выданная заработная плата
500 719
Налоги и страховые взносы во внебюджетные фонды
245 163
Комиссия банка
20 308
Аренда
332 112
Интернет
12 000
Реклама
88 800
Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет
49 639
Мебель и компьютер
27 034
Методическая литература, канцтовары,
учебники, хозтовары
35 325
Всего израсходовано
1 311 100

 

Праздники Германии