Публичный доклад школы иностранных языков «TerraLingua»
за 2012-2013 учебный год

Дополнительное образование детей сегодня рассматривается как неотъемлемая часть общего образования и предполагает свободный выбор ребёнком сфер и видов деятельности, направленных на развитие его способностей, интересов, которые ведут к социально – культурной самореализации, саморазвитию, самовоспитанию. Роль таких занятий необычайно высока в общем процессе воспитания и образования школьников. В то же время дополнительное образование это особое дополнительное пространство, реализующее собственные силы, приоритеты, задачи.

 

1. Краткая информационная справка

Юридический и фактический адрес: 143500, Московская область, г. Истра, ул. Рябкина, д. 16.

Лицензия Министерства образования Московской области: № 65793 от 22 декабря 2010 года.

Телефон/факс: (49631) 4-15-84, 8-985-255-92-68

E-mail: skola@terralingua.ru

Генеральный директор ННОУ «ТерраЛингва» – Комарова Ольга Владимировна,
преподаватель английского и немецкого языков высшей квалификационной категории, обладатель международного сертификата DELTA (Diploma in English Language Teaching to Adults). Диплом преподавателя английского языка для взрослых.

ННОУ «ТерраЛингва» расположено в центре города и открыто 18.05.2010 года. Образовательное учреждение расположено в трехэтажном кирпичном здании. Техническое состояние здания удовлетворительное. Не требуется ремонт. Состояние кабинетов хорошее, территория благоустроена, имеется периметровое ограждение и наружное освещение территории образовательного учреждения.

ННОУ «ТерраЛингва» является некоммерческим негосударственным общеобразовательным учреждением , ставящим своей целью получение и продвижение языкового образования и международному пониманию среди молодежи всех стран мира.

ННОУ «ТерраЛингва» предлагает начать изучение иностранных языков с 6 лет. Обучение иностранному языку расширяет кругозор ребёнка, делает его более уверенным и помогает развивать память и интеллект. В школе иностранных языков ТерраЛингва существуют специально разработанные программы преподавания иностранных языков детям и подросткам до 15 лет. Процесс обучения строится с учетом их возрастных особенностей и отличия детского восприятия от взрослого. Для того, чтобы сделать процесс обучения увлекательным, уроки для самых маленьких слушателей включают в себя элемент игры. С повышением уровня обучения и, соответственно, возраста учащихся, усложняются и методы преподнесения им учебного материала. Во время занятий в классе царит непринужденная и доброжелательная атмосфера, располагающая к учёбе.

Задача ННОУ «ТерраЛингва» чрезвычайно актуальна. Изучение иностранного языка является захватывающим приключением, которое выходит за границы школьного класса. Оно открывает двери в различные культуры и менталитет других народов, и предлагает уникальную возможность преодолеть языковые, культурные и географические барьеры с полной непринужденностью, поэтому мы и предлагаем наивысший стандарт образования за границей, в нашей школе или у вашего компьютера.

Наши цели:
– стимулировать интерес к языку и глобальному образованию;
– подготовить нашу молодежь к будущим возможностям на глобальном рабочем месте, мир становится все более тесен;
– помочь преодолеть языковые, культурные и пространственные барьеры.

У ННОУ «ТерраЛингва» есть международные партнеры в Великобритании, Англии, Шотландии, Германии, Австрии ,Мальте и Кипре , Польше, Эстонии, Чехии, Канаде и Франции. Студенты школы проводят летние каникулы, обучаясь за рубежом.

Основные виды деятельности:
– организация учебного процесса по обучению иностранным языкам различных категорий слушателей;
– организация обучения в системе дополнительного образования, в том числе классический курс иностранных языков, бизнес-английский и т.д. для различных категорий слушателей;
– организация системы обучения для углубленного изучения иностранных языков;
– подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров по договорам с заинтересованными сторонами;
– организация проведения практики и стажировки на договорной основе за счет использования инфраструктуры и материально - технической базы, заинтересованных предприятий организаций и учреждений;
– реализация на основе соглашений и договоров, заключаемых с российскими и зарубежными организациями, совместных учебных и научно-исследовательских программ;
– организация профессионального обучения за рубежом, в том числе получение среднего и высшего образования в школах и колледжах аккредитованных британским Советом;
– организация бюро переводов информации на иностранные языки.

Обучение в ННОУ «ТерраЛингва» направлено на комплексное решение ряда взаимосвязанных задач:

а) Целостное и углубленное изучение иностранных языков, что позволит учащимся достичь коммуникативной компетенции в общении на иностранном языке, умении оформлять свою речь в соответствии с нормами иноязычного речевого этикета, умении работать со справочной литературой.

б) Дать возможность наиболее способным и мотивированным учащимся обучаться:
– на повышенном уровне требований;
– в соответствии с выбранным профилем, формирующимися культурными и профессиональными интересами;
– в группе сверстников с близкой профориентацией.

в) Установить равный доступ к дополнительному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации.

Используемые методики , учебные технологии и учебная литература отвечающая последнему требованию времени способствуют решению этих задач. Значительную роль играет становление, как навыков группового взаимодействия, так и самостоятельности, навыков самоорганизации и самоконтроля.

ННОУ «ТерраЛингва» работает 6 дней в неделю с понедельника по субботу, занятия начинаются в 9.00 часов, заканчиваются в 20.00 часов. Продолжительность учебных занятий предусматривается следующая: для учащихся 1 классов – 35 минут, 33 учебных недели в году, для учащихся 2-4 классов – 45 минут, 34 учебные недели в году, для учащихся 5-8 классов – 45 минут, 35 учебных недель в году. Для учащихся старших классов предусмотрены сдвоенные уроки (40 минут х 2), 36 учебных недель в году, сдвоенные уроки снижают нагрузку учащихся за счет уменьшения ежедневного домашнего задания.

В 2012-2013 учебном году в школе обучалось в целом 45 человек, из них 18 детей и 27 взрослых. Все учащиеся обучались по программе «Английский язык».

 

2. Педагогический коллектив

Над реализацией поставленных задач работали 5 педагогов, имеющих высшее образование:
– Комарова О. В., образование высшее, учитель английского и немецкого языков, учитель высшей квалификационной категории;
– Мельник А. В., образование высшее, учитель английского языка, учитель II квалификационной категории;
– Руппель А. В., образование высшее, учитель английского языка;
– Рахаева А. Ю., образование высшее, учитель английского языка;
– Плотникова Е. В., образование высшее, учитель английского языка.

В 2012-2013 учебном году коллектив учителей иностранных языков ННОУ «ТерраЛингва» продолжил работу над проблемой «Совершенствование качества преподавания иностранных языков с целью повышения уровня знаний, умений и навыков учащихся».

В соответствии с проблемой были выбраны темы для самообразования учителей:
– Комарова О. В. «Использование метода проектов как средства формирования социокультурной компетенции»;
– Рахаева А. Ю. «Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях страны изучаемого языка».
– Мельник А. В. «Активизация познавательной деятельности учащихся на среднем этапе обучения иностранному языку».
– Руппель А. В. «Конфликт между социальной ролью учащегося и его местом в группе; недостаток внешней мотивации; повышение увлекательности обучения».
– Плотникова Е. В. «Игра как метод обучения иностранному языку».

Задачи учителей ННОУ «ТерраЛингва»:
– совершенствование работы учителей иностранных языков на основе личностно-ориентированного обучения с разными категориями учащихся;
– создание условий для развития умений и навыков учащихся на основе их индивидуальных способностей;
– использование учебных ситуаций, стимулирующих речевую и познавательную деятельность учащихся;
– обеспечение высокого методического уровня проведения занятий;
– профессиональное становление молодых учителей.

 

3. Результативность и эффективность реализации программы.
Повышение педагогического мастерства

Все преподаватели ННОУ «ТерраЛингва» являются членами Oxford Teachers’ Club, таким образом , получая бесплатный и неограниченный доступ к самым последним новинкам в области изучения иностранного языка, к обмену мнениями и опытом с преподавателями всего мира.

Учителя ННОУ «ТерраЛингва» приняли участие в конференции «Оксфордские дни в Москве» в 2012 году, которую провели образовательная компания «РЕЛОД» и Московский институт открытого образования в сотрудничестве с издательством Оксфордского университета. Тема конференции: «Преподавание английского языка в учебных заведениях в новых экономических условиях». Все преподаватели, посетившие конференцию, получили сертификат участника.

17-18 апреля 2013 года в Москве учителя ННОУ «ТерраЛингва» были участниками 6 Всероссийской конференции по программе «Оксфордское качество», собравшей представителей школ и вузов на семинарах и открытых уроках Окружных Оксфордских ресурсных центров. Темами открытых уроков в ГБОУ СОШ №1284 и ГБОУ ЦО №1272 стали « Современные технологии обучения английскому языку, формирование ключевых компетентностей учащихся, развитие социокультурного взаимодействия и межкультурной коммуникации на уроках английского».

12 октября 2012 года в ГОУ гимназии №1596 в рамках программы «Оксфордское качество» Комарова О. В. приняла участие в работе круглого стола: «Подготовка к ЕГЭ и ГИА. Особенности, результаты, перспективы».

Учитель Кучина А. С., которая работает с младшими школьниками по УМК «Семья и Друзья» приняла участие в работе конференции «УМК «Семья и Друзья» (Family and Friends), которая проводилась образовательной компанией «РЕЛОД» 21 февраля 2013 года. А также 23 мая 2013 года в лицее №1535 посетила методический семинар «Изучайте грамматику в начальной школе с УМК «Семья и Друзья» и Grammar Friends!»

Учителя ННОУ «ТерраЛингва» принимают активное участие в методических вебинарах для учителей. Вебинары – новейшая технология – экономия времени и современный эффективный непрерывный учебный процесс!

Учителя Мельник А. В. и Руппель А. В. 18 апреля 2013 года приняли участие в вебинаре методиста и лектора Тима Варда. Тема вебинара: «Больше идей для младших школьников». Он построен как мастер класс, в ходе которого Тима Вард, используя дар педагога и блестящее владение материалом, дает возможность участникам почувствовать, насколько увлекательно можно представить материал урока.

Учителя Комарова О. В. и Юрченко Н. Ю. 28 марта 2013 года приняли участие в вебинаре методиста и лектора Гарета Дэвиса. Тема вебинара: «Преподавание английского языка для взрослых». Позволила участникам всесторонне ознакомиться с особенностями преподавания английского языка взрослым учащимся. Вебинар не только высветил проблемы, с которыми сталкивается преподаватель при работе со взрослой аудиторией, но и предложил пути решения этих проблем.

Учителя ННОУ «ТерраЛингва» постоянно изучают новые педтехнологии и передовой опыт других учителей, знакомятся с новинками методической литературы и материалами журналов «Иностранные языки в школе» и «1 сентября».

Внеклассная работа по предмету. В ННОУ «ТерраЛингва» проводятся праздники, КВНы, викторины на изучаемом языке, дети участвуют в театральных постановках, отчеты о праздниках с фотографиями размещаются на на официальном сайте. Стало хорошей традицией посещать театральные постановки, экскурсии и лекции на английском языке для школьников.

В ноябре 2012 года учащиеся посетили спектакль на английском языке «Мэри Поппинс – NEXT» (по мотивам сказок П. Трэверс) в Театре Луны. В январе 2011 года для учащихся старших классов и взрослых была организована поездка на спектакль по В. Шекспиру «Ричард III».

Учащиеся школы с учителями посетили «Обзорную экскурсию» по Оружейной палате и великолепную экскурсию «Старый английский двор» на английском языке.

В кинотеатре «Кинозал 35мм» проходит демонстрация фильмов на языке оригинала с субтитрами. Учащиеся нашей школы посмотрели фильм на английском языке «Королевство полной луны», а также полнометражный мультфильм «Ледниковый период 4».

Каждую вторую субботу месяца в школе проводится «Английский разговорный клуб» с приглашенными носителями языка. Это дает учащимся уникальную возможность преодолеть внутренний барьер и заговорить, окунуться в современный английский язык, пополнить словарный запас.

Организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий. Все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности.

В 2012-2013 году было проведено большое количество мероприятий. Все мероприятия вызвали огромный интерес учащихся:

Дата
Название
Учитель
30.10.2012
Праздник «Хэллоуин»
Кучина А. С.
25.11.2012
Спектакль на английском языке
«Мэри Поппинс – NEXT»
(по мотивам сказок П. Трэверс)
на английском языке

Кучина А. С.
Руппель А. В.

24.12.2012
Праздник «Новый год»

Кучина А. С.
Руппель А. В.

9.01.2013
Спектакль на английском языке
по В. Шекспиру «Ричард III»
на английском языке

Комарова О. В.
Мельник А. В.

11.02.2013

Обзорная экскурсия на английском языке по Оружейной палате. Музеи Кремля

Мельник А. В.
Юрченко Н. Ю.

30.03.2013
Театрализованное представление для родителей на английском языке

Кучина А. С.
Руппель А. В.
Юрченко Н. Ю.

12.04.2013
Экскурсия «Старый английский двор»
на английском языке

Мельник А. В.
Юрченко Н. Ю.

24.04.2013
Фильм с субтитрами на английском
языке «Королевство полной луны»

Кучина А. С.
Руппель А. В.

Вторая суббота месяца
«Английский разговорный клуб»

Комарова О. В.
Преподаватели-гости

ННОУ «ТерраЛингва» сотрудничает с туристическим агенством СТБтурс (www.stbtours.ru), которое предлагает обширную программу по изучению английского и немецкого языка за рубежом. Летом 2013 года в образовательные поездки отправились все школьники: 18 детей и 12 взрослых – учащиеся ННОУ «ТерраЛингва».
Учащиеся побывали на Мальте, Кипре, Англии, Шотландии, США, Германии, в начале учебного года дети предоставят сертификаты прохождения обучающих программ в странах изучаемого языка.

Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. В течение 2012-2013 учебного года учителя ННОУ «ТерраЛингва» принимали участие в мероприятиях и конкурсах:

Конкурс
Участники
Итоги
«Bookworms». Межшкольный конкурс команд на английском языке. Знакомство с английской литературой, составление презентаций по книге.

Исаев Константин
Исаева Дарья
Дементьева Виталина Бирюкова Анна
Наумидис Елизавета

Сертификаты участников

«Pupil’s Portfolio».
Конкурс-выставка портфолио – собраний достижений детей, связанных с английским языком.

Ештокина Марта
Давыдова Арина Ямалетдинова Вероника Соснов Олег
Чубко Инна

Сертификаты участников
Игровой конкурс
«British Bulldog»

Смирнова Анастасия
Гасанова Анастасия
Исаева Дарья
Давыдова Арина
Баженова Арина
Соков Арсений Ямалетдинова Вероника
Наумидис Елизавета
Дубов Константин

1 место в школе / 3 – в регионе
1 место в школе / 15 – в регионе
2 место в школе / 3 – в регионе
2 место в школе / 5 – в регионе
3 место в школе / 21 – в регионе
4 место в школе / 24 – в регионе
5 место в школе / 22 – в регионе
5 место в школе / 23 – в регионе
6 место в школе / 11 – в регионе

Школьный тур Всероссийской олимпиады по английскому языку

Смирнова Анастасия
Давыдова Арина

Участие
Районный тур Всероссийской олимпиады по английскому языку
Давыдова Арина
Участие
Участие в летних курсах
по обучению английскому и немецкому языку 
за рубежом

Исаев Константин
Исаева Дарья
Наумидис Елизавета
Давыдова Арина
Ямалетдинова Вероника
Евтягин Сергей

Сертификаты участников
Конкурс туристиченского агенства «СТБтурс»
на лучший проект
на английском языке
о Мальте

Чубко Инна
Наумидис Елизавета
Давыдова Арина
Ямалетдинова Вероника
Евтягин Сергей

Призы-скидки на приобретение путевки в летний лагерь
с изучением английского языка
на острове Мальта
«Остров Мечты»

Выступление педагогов. Традиционно в апреле был проведён день открытых уроков (отчёт по темам самообразования). Провели открытые уроки и выступили перед коллегами. Выступления педагогов по темам самообразования служат обмену опытом и повышению профессиональной компетентности педагогов:

Учитель
Тема самообразования
Тема урока
Комарова О. В.

«Использование метода проектов как средства формирования социокультурной компетенции»

«Лучшее место, где я бы хотел отдохнуть»

Мельник А. В.
«Активизация познавательной деятельности учащихся на среднем этапе обучения иностранному языку»
«Здоровый образ жизни»
Руппель А. В.
«Конфликт между социальной ролью учащегося и его местом
в группе; недостаток внешней мотивации; повышение увлекательности обучения»
«Скажи мне, кто твой
друг, и я скажу, кто ты»
Юрченко Н. Ю.
«Осуществление межличностного и межкультурного общения
с применением знаний
о национально-культурных особенностях страны
изучаемого языка»
«Германия и ее жители»
Кучина А. С.
«Игра как метод обучения иностранному языку»
«Животный мир»

Работа педагогов ННОУ «ТерраЛингва» ведется по новейшим УМК, одобренным Министерством образования РФ. Внутришкольный контроль осуществлялся в виде тестов, которые проводились по окончанию прохождения одной из тем.

 

4. Обеспечение условий безопасности

Вопросы обеспечения условий безопасности ННОУ «ТерраЛингва» находятся постоянно в поле зрения администрации и педагогического коллектива. ННОУ «ТерраЛингва располагает охранной службой и охранной сигнализацией, противопожарным оборудованием, автоматическими датчиками пожарной сигнализации с выходом на пост дежурного, автоматическими электронными объемными датчиками движения по кабинетам школы с выходом на пост дежурного, видеонаблюдением с сохранением информации.

Ежедневный контроль работы сотрудников охраны осуществлялся постоянно, проводился осмотр запасных выходов, замков, решеток на предмет их целости и исправности. Системой видеонаблюдения отслеживалась работа сотрудников охраны и осуществлялся круглосуточный контроль за их действиями.

С вновь принятыми на работу сотрудниками перед началом их трудовой деятельности изучались положения, инструкции и другая документация по осуществлению безопасности в школе.

На рабочем месте охраны лицея у круглосуточного дежурного имеется полный перечень документов по антитеррористической защищенности, пожарной безопасности, охране труда и технике безопасности, внутреннему учебному процессу и трудовому распорядку.

Постоянно обновлялись и дополнялись необходимыми препаратами и медикаментами, на основании требований контролирующих организаций, медицинская аптечка в кабинете Генерального директора.

Обеспечивается в лицее сохранность служебной информации, неразглашение сведений, которые затрагивают частную жизнь, честь и достоинство участников образовательного процесса.

 

5. Учебный план

Учебный план ННОУ «ТерраЛингва» по программе «Обучение английскому языку» в 2012-2013 учебном году.

Учебный план для детей и подростков:

Уровень
Количество
часов
Содержание программы

Детский

1 уровень
(66 часов)

22

Знакомство. В школе. Мои игрушки.
Части тела. Профессии. В парке.

22

Моя семья. Одежда. Мой дом. Дом, квартира.

22

Что на обед? Новый друг. В зоопарке. Ужин с семьей.
В кафе. Моя комната. Что я умею. День на пляже.

Детский

2 уровень
(69 часов)

23

Давайте дружить. Школьные предметы. В зоопарке.

23

Сезоны. Мой выходной день. Мои вещи. Мой рабочий день.

23

Давай поиграем. В супермаркете. Животные. На прогулке.

Детский

3 уровень
(69 часов)

23

Сколько времени? В школе. Чувства. Мой день. Еда.

23

Не хотите ли вы? Чем ты любишь заниматься? В городе.

23

Погода в Британии. Телевидение. Мои выходные.
Каникулы. Читаем сказки. Игры.

Подростковый

Начальный
(72 часа)

18
Давайте познакомимся. Семья. Дом.
18

В школе. Спорт. Каждый день.

18
Свободное время. Экскурсии.
18

Воспоминания. Несчастный случай. Тоска по дому.

Подростковый

Элементарный
(144 часа)

48

Друзья. Личность. Сообщества.
Знаменитые места. История.

48

Легенды. Спорт и фитнес. Каникулы.
Культуры. Твой образ.

48

Знаменитости. Добровольцы. Покупки.
Компьютеры. НЛО.

Подростковый

Предсредний
(144 часа)

48

Стиль жизни. Дом. Герои. Вызов скуке. Праздники.

48
Технические приспособления. Общение.
48

Компьютеры и компьютерные технологии. Море и горы.
Танцы и музыка. Искусство и архитектура.

Подростковый

Средний
(144 часа)

48
Приключения. Истории. Колеса.
48
СМИ. Люди. Учеба.
48

Карьера. Культура.

Подростковый

Высший
(144 часа)

48

Личность. Смех. Стиль. Красота.

48

Новые границы. Тело человека. Путешествия.

48

Мировые выпуски. Общество. Конфликты.

Междуна-родный
экзамен
FCE
(216 часов)
48
Чувство приключения. Семья и друзья. Любовь.
48

Наука и технология. Цена славы.
Виновен или не виновен. Сила слова.

48

Планета Земля. Мозг. Привычки. Риск.

48

Реклама. Природные катаклизмы. Гении.

Учебный план для взрослых:

Уровень
Количество
часов
Содержание программы

Начальный
(72 часа)

24

Знакомство. Семья и друзья. Еда.

24
Типичный день. Профессии.
24

Город твоей мечты. Чем ты любишь заниматься?

Элементарный
(144 часа)
48

Приятно познакомиться! В ресторане.
Здоровый образ жизни.

48

Шопинг. До того как стать знаменитым.

48

Дом. Отпуск. Погода. Книги и фильмы.

Предсредний
(144 часа)
48

Кто есть кто? Путешествие. Семейные конфликты.
Экстраверт или интроверт?

48

Принятие решения. Известные страхи, фобии.

48

Выходные. Что случилось?

Средний
(144 часа)
48
Еда: топливо или удовольствие? Измени свою жизнь.
48

Современные манеры. Образование.

48

Одна планета, разные люди. Кино. Удачлив ли ты?

Высший
(144 часа)
48

Личность и характер. Наш дом. Жизнь день за днем.

48

Развлечение и свободное время. Путешествия.
Отношения с другими людьми.

48

Здоровье и забота о нем. Образование. Покупки.
Погода и природные катаклизмы.

Деловой английский
(216 часов)
48

Структура компании. Набор кадров. Розничная торговля. Использование торговой марки.

48
Международный бизнес. Банки.
Бизнес и окружающая среда.
48

Фондовая биржа. Импорт и экспорт.
Представление компании. Начинаем бизнес.

48

Корпоративный союз и слияние. Маркетинг.
Реклама. Бизнес СМИ.

Учебный план ННОУ «ТерраЛингва» реализуется в соответствии с Законом «Об образовании» в редакции от 09.02.2007 года с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 19.02.2007 года, ст. 15. и Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Минобразования России и науки РФ от 09.03.2004 №1312 , «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010года» (Распоряжение правительства РФ от 29.12.2001 г.), и в соответствии с нормами САНПиНа 2.4.2.1178-02. (пункт 2.9 «Требования к режиму учебно-воспитательного процесса»), нормативно-правовыми актами образовательного учреждения: Уставом ННОУ школы иностранных языков «ТерраЛингва». Учебный план соответствует нормативным документам, сохраняет предлагаемую структуру, не превышает максимально допустимую нагрузку ученика.

1. Обучение на курсе «Детский» имеет ступенчатую структуру и рассчитан на детей в возрасте от 10-12 лет. На курсе «Детский» используется учебник «Family and Friends» (Oxford University Press). Многоуровневая система обучения на курсе «Детский» состоит из трех образовательных этапов:

1.1. Детский, 1 уровень. Длительность учебного периода составляет 66 академических часов. Начальный этап обучения, на котором дети приступают к последовательному изучению основ английского языка, знакомясь с английским алфавитом. На данном уровне владения языком учащиеся расширяют свой словарный запас лексикой по темам: животные, предметы классной комнаты, цветы, семья, друзья, игрушки, части тела, одежда, числа, магазины, достопримечательности города.

1.2. Детский, 2 уровень. Длительность учебного периода составляет 68 академических часов. После окончания этого уровня слушатели смогут употреблять основные предлоги места и времени, считать от 1 до 100 и описывать действия, происходящие в настоящий момент, а также говорить о том, что они любят и не любят делать. Словарный запас включает темы: дом, погода, еда, школьные предметы, дни недели, месяцы в году.

1.3. Детский, 3 уровень. Длительность учебного периода составляет 68 академических часов. После окончания третьего уровня слушатели смогут рассказать о том, где они живут, рассказать о своем хобби и прошедших событиях, а также о своих будущих планах. После этого уровня дети будут использовать вопросительные и отрицательные предложения. Лексика охватывает темы: телевизионные программы, спорт, животные, полиция, музей, город, знаменитые здания. Рассматриваются следующие грамматические вопросы: предлоги места, времени и направления, повелительное наклонение, наречия, конструкция to have got. Уровень дает слушателям хорошее понимание английской речи на слух, знания грамматики, адекватные их возрасту, умение читать адаптированную детскую литературу на английском языке. Изучаются настоящее простое и настоящее продолженное времена, сравнительные и превосходные степени прилагательных, модальные глаголы.

2. Программа курса «Подростковый» имеет многоуровневую структуру и рассчитана на детей в возрасте от 13-15 лет.

2.1. Начальный уровень. Продолжительность 72 академических часа. По окончании этого уровня слушатели приобретают элементарные знания разговорной речи и грамматики английского языка. Они смогут использовать настоящее простое время и общаться на простые темы.

2.2. Элементарный уровень. Продолжительность 72 академических часа. Учащиеся смогут вести разговор на повседневные темы, смогут использовать настоящее, прошедшее и будущее время. Активный словарный запас составляет около 150 слов.

2.3. Предсредний уровень. Продолжительность 72 академических часа. Учащиеся уже обладают достаточным словарным запасом и знаниями грамматики, могут обсуждать темы, интересные для подростков (школа, спорт и т. д.). Активный словарный запас - около 300 слов. В рамках обучения дети будут готовиться к сдаче международного Кембриджского экзамена KET (Key English Test). По окончании курса желающие могут сдать экзамен KET в Аккредитованном Центре по приему Кембриджских экзаменов.

2.4. Средний уровень. Продолжительность 70 академических часа. На этом уровне рассматриваются более сложные темы (телевизионные программы, вкусы и т.д.). Учащиеся смогут вступать в обсуждение и высказывать собственное мнение. Они знают основные времена. Активный словарный запас - около 500 слов. В рамках обучения дети будут готовиться к сдаче международного Кембриджского экзамена PET (Preliminary English Test). По окончании курса желающие могут сдать экзамен KET в Аккредитованном Центре по приему Кембриджских экзаменов.

2.5. Высший уровень. Продолжительность 70 академических часа. Учащиеся смогут свободно говорить по-английски, легко ведут дискуссию. Расширяется запас фразеологических оборотов и идиом. Учащиеся смогут читать неадаптированную литературу, смотреть фильмы на английском. Учащиеся, закончившие уровень Upper-Intermediate, могут начать подготовку к сдаче международного Кембриджского экзамена FCE (First Certificate in English) или продолжить обучение на уровне Advanced.
На программе Подросток используется учебное пособие: «New Opportunities» (Pearson Education Limited)

3. Общий курс FCE – подготовка к международному экзамену. Продолжительность курса: 9 месяцев, 216 академических часов. Задачи курса: подробно ознакомить студентов с форматом экзамена, тренировка навыков чтения, аудирования, письма и говорения, написание тестов по формату экзамена. Учебное пособие: FCE Gold Plus (Longman)

4. Английский для взрослых. Обучение на курсе «Детский» имеет ступенчатую структуру и рассчитан на взрослых.

4.1. Уровень Начальный (для взрослых). Курс рассчитан на учащихся, не изучавших ранее английский язык. Программа курса ориентирована на старших школьников и взрослых людей, которым необходим английский язык для повседневного общения и путешествий. Продолжительность курса английского уровня Начальный – 72 академических часа. Основная литература – New English File (Beginner) by Clive Oxenden, Christina Latham-Koenig, and Paul Seligson; (Oxford University Press).

4.2. Уровень Элементарный (для взрослых). Продолжительность курса — 144 академических часа. Основная литература New English File (Elementary) by Clive Oxenden, Christina Latham-Koenig, and Paul Seligson; (Oxford University Press).

4.3. Курс Предсредний (для взрослых). Данный курс рассчитан на студентов, имеющих базовое знание английского языка. Продолжительность курса английского уровня — 144 академических часа. Основная литература New English File (Pre-intermediate) by Clive Oxenden, Christina Latham-Koenig, and Paul Seligson; (Oxford University Press).

4.4. Уровень Средний (для взрослых). Данный курс рассчитан на взрослых студентов, уже изучавших английский язык и достигших уровня Предсредний. Продолжительность курса английского уровня Intermediate – 144 академических часа.
Основная литература New English File (Intermediate) by Clive Oxenden, Christina Latham-Koenig, and Paul Seligson; (Oxford University Press).

4.5. Уровень Высший (для взрослых). Данный курс рассчитан на взрослых студентов, уже изучавших английский язык и достигших уровня Средний. Продолжительность курса английского языка уровня — 144 академических часа. Основная литература New English File (Upper-intermediate) by Clive Oxenden, Christina Latham-Koenig, and Paul Seligson; (Oxford University Press).

5. Учебный план по программе «Обучение немецкому языку» в 2011-2012 учебном году. Курс рассчитан на учащихся, не изучавших ранее немецкий язык. Программа курса ориентирована на старших школьников и взрослых людей, которым необходим английский язык для повседневного общения и путешествий. Продолжительность курса немецкого уровня Элементарный — 144 академических часа. Основная литература Themen Aktuell. Приобретаемые навыки навыки: учащиеся понимают и умеют говорить, используя знакомые выражения и очень простые фразы на вышеперечисленные темы. Умеют представить себя и других, задавать простые вопросы личного характера, например, о том, где живет собеседник, о том, что у него имеется. Слушатели могут составлять простые диалоги и принимать участие в диалогах.

6. Ближайшие перспективы

Жизнь в XXI веке диктует свои правила. Мир стремительно меняется. Процессы интеграции затронули все сферы нашей жизни. С каждым днём всё острее осознаем необходимость изучения иностранных языков. И английский язык стал тем поистине «всемирным» языком общения, объединившим нашу большую и одновременно такую маленькую планету.

Именно научить общаться, обучение устной речи является одной из самых трудных задач в процессе обучения иностранному языку, так как языковой материал, которым должен овладеть учащийся, выступает как средство обучения, Развитие иноязычных способностей, формирование коммуникативной компетентности, создание условий для разностороннего и творческого развития личности учащихся, становится одной из главных задач, которую сегодня призван решать педагогический коллектив ННОУ «ТерраЛингва».

В 2013-2014 учебном году ННОУ»ТерраЛингва» продолжит работу по:
– повышению мотивации к изучению иностранных языков;
– использованию новых компьютерных технологий в обучении, что позволит осуществить принципиально новый подход к обучению и воспитанию учащихся, создать подлинную языковую среду, способствующую возникновению потребности в общении на английском языке;
– проведению интегрированных уроков;
– поиску нетрадиционных форм урока;
– педагогической поддержке молодых учителей.

 

7. Финансовый отчет

 
Сумма в рублях
Доходы:
Cредствa, полученные от оказания платных
образовательных услуг

848 400

Расходы:
Выданная заработная плата
471 185
Налоги и страховые взносы во внебюджетные фонды
182 032
Комиссия банка
12 056
Аренда
84 000
Изготовление сайта
2400
Реклама
18 000
Методическая литература, канцтовары
28 655
Выплата больничного листа и пособий по уходу
за ребенком до 1,5 года преподавателю
(данная сумма будет возвращена
из Фонда социального страхования)
50 072
Всего израсходовано
848 400

 

Праздники Германии